Для родителей 10 класса школы №1 г. Канаш прошло родительское собрание с приглашением педагога- психолога центра "Азамат" Александровой Т.Х..

Для родителей 10 класса школы №1 г. Канаш прошло родительское собрание с приглашением педагога- психолога центра "Азамат" Александровой Т.Х..

Для родителей 10 класса школы №1 г. Канаш прошло родительское собрание с приглашением педагога- психолога центра "Азамат" Александровой Т.Х..

Татьяна Ханатьевна рассказала об особенностях старшего школьного возраста - начале юности. Выделила основные проблемы, особенности поведения подростков в этот период.Отметила, что юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет). это период, когда человек может пройти от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Особенный акцент был сделан на проблеме "Недопонимание взрослых и детей". Взрослым кажется, что в 10-м, а тем более в 11-м классе нужно оставить в стороне все развлечения и заниматься только учебой, потому что от этого зависит вся будущая жизнь. А подростку необходимо общение с друзьями - именно сейчас он пробует найти свое место в новом для него мире. Смешно требовать от 16-летнего соответствия системе ценностей 40-летнего. Всему свой срок.
В заключении, Александрова Т.Х. напомнила. что, конечно, «ежовые рукавицы» манят родителей. Иногда так хочется плюнуть на все и воспользоваться тем, что ты старше, что ребенок материально зависим от тебя... Иногда, кажется, что ребенок нуждается в ограничениях и жесткой дисциплине потому что не в состоянии урегулировать свою жизнь. Но закон физики о том, что «действие рождает противодействие», работает и в такой сфере, как человеческие отношения. Да, возможно давление и ограничения принесут временную пользу. Ребенок выучит все то, что нужно, получит хорошие отметки и поступили в нужный институт. Но если к этому не приложится понимание и эмоциональная стабильность, то польза будет весьма сомнительной. Тонкие связи могут быть безвозвратно утеряны, а сам ребенок потеряет шанс научиться самоорганизации и умению делать выбор.