С этого учебного года в школе №1 города Канаш во всех начальных классах организован родительский лекторий по вопросам общения родителей и ребенка.

С этого учебного года в школе №1 города Канаш во всех начальных классах организован  родительский лекторий по вопросам общения родителей и ребенка. Очередное занятие родительского лектория было посвящено  знакомство родителей с программой «Истоки».

20 ноября 2010 года в рамках месячника социального здоровья состоялась презентация  для родителей начальных классов   образовательной программы «Истоки». О чем этот предмет? Вот тот вопрос, который обсуждался в этот день за круглым столом по итогам посещённый уроков. Прежде всего - он о ценностях и идеалах. Вот, например, учебник второго класса содержит четыре раздела с очень простыми названиями: "Родной очаг", где такие темы, как "Имя", "Семья", "Род", "Дом", "Деревня", "Город". Раздел "Родные просторы", где такие темы, как "Лес", "Река", "Море-океан", "Путь-дорога", "Нива и поле". Раздел третий - "Труд земной", где мы говорим о тех видах труда, которые формировали российский образ жизни, характер, волю русского человека. Это "Сев и жатва", "О скотоводстве", "Кузнецы-умельцы", "Мастера-плотники", "Ткачихи-рукодельницы", ну и так далее.  Завершает второй класс раздел "Труд души". И вот здесь начинаются темы "Слово", "Сказка", "Песня", "Праздник", "Книга" и наконец, "Икона" и завершается второй класс темой "Храм". Третий класс содержит темы "Вера", "Надежда", "Любовь" и "София" - четыре раздела, которые должны помочь ребенку вместе с учителем прийти к истокам как бы духовных основ человеческой личности. В пятом классе мы говорим о семи чудесах России - то есть о семи выдающихся памятниках отечественной культуры, в каждом из которых лежит какая-то важнейшая идея, идеал российской православной цивилизации. Этот идеал дети должны почувствовать, увидеть и, в меру своих сил и возраста, принять.

Учителя начальных классов говорили о том, что предмет "Истоки" - это лишь сердцевина проекта, но далеко не весь проект. Дело в том, что в тех школах, где введен предмет "Истоки" и он работает по-настоящему, перестраивается воспитательная работа. И у  нас существует подпрограмма воспитательной работы   духовно-нравственного направления «Лествица», в рамках которой существуют   туристические,  вернее, паломнические, поездки, когда дети вместе с родителями и учителями не просто едут полюбоваться  православными святынями, но пожить там 1 – 2 дня,   поработать, внести свой малый вклад в дело возрождения святынь Отечества.

Самое главное, на что обратили внимание учителя, то, что преподавание «Истоков» воздействует и на другие предметы. Некоторые категории "Истоков" активно входят в чтение, окружающий мир,   даже в  математику, у нас появились разработки методик преподавателей других предметов, использующих категориальный и понятийный аппарат "Истоков".