В школе с 1 сентября
действует кружок «Вопросы анатомии (за страницами учебника)» на базе центра образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста» в
рамках реализации национального проекта
«Образование».
В второй четверти большое внимание на кружке
уделялось теме по опорно-двигательной
системе. Как работают мышцы человека и как влияет на их работу нагрузка, все
это можно проверить, используя учебную лабораторию по нейротехнологиям,
поступившее в школу в центр образования.
Нейротехнология – активно развивающаяся
область на стыке инженерных наук, биофизики и физиологии человека. Проведя
практическую работу по теме «Активность мышц и электромиография», обучающиеся
вместе с учителем пытались подобрать оптимальное расположение электродов и
изучить форму и параметры сигнала от разных мышц руки. Метод электромиографии
позволяет интерпретировать сигнал с датчика ЭМГ и различать в нем сокращения
отдельных мышечных волокон и моторных единиц. При напряжении исследуемой мышцы
(бицепса) амплитуда сигнала максимальная, а при расслаблении амплитуда сигнала минимальная.
Данный метод позволяет: объяснить ученикам строения мышечной ткани, мышц,
умение назвать и показать основные мышцы тела человека, умение объяснить
особенности методики электромиографии.
Кружок позволяет расширить кругозор ребят в
обучении физиологии человека.