Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, самостоятельности. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников.С 27 января по 03 февраля 2022 года в нашей школе проводилась проектная неделя для учащихся 6-х, 8-х классов, результатом которой стали защиты проектов. Был составлен график защиты проектов, созданы экспертные комиссии по оценке проектов. Участвовало большая часть педагогов, работающих в этих классах, и все ученики, чье сотрудничество показало достойное проведение этого мероприятия. Осуществляя свои проекты, одни создавали продукт (творческие проекты), другие проводили различные исследования для доказательства своей гипотезы (исследовательские проекты). Несомненно каждый проект имел свою изюминку, значимость и продолжение.Учебная деятельность проходила нетрадиционно: все учащиеся были разделены на группы, и каждая группа работала над определенной темой: собирали, исследовали, систематизировали информацию, готовились к творческой защите своего проекта. Ребята ходили на экскурсии, встречались с разными людьми, проводили социологические опросы, фотографировали, работали со справочниками, словарями, документами, учебными пособиями, активно работали в Интернете, занимались созданием презентаций и оформительской деятельностью.Проектная неделя прошла успешно. Большая часть проектов имела ярко выраженную практическую направленность. Их тематика была самой разнообразной. Кто-то выбрал тему в рамках тематической недели, посвященная 135 -летию В.И. Чапаева «Кто он – В.И.Чапаев», а кого-то заинтересовали исследования в типах высшей нервной деятельности. Обучающимся также были интересны такие темы как: «Правила экономии в подростковой среде», «Ҫăварни. Масленица», «История джаза», «Грунт – эмаль. Миф или реальность?», «Книжная полка 6Б класса», «Загадки Древнего Египта», ««Мат-не наш формат или сквернословие, как социальная проблема», «Анализ чистоты снега» и др.Ребята работали с удовольствием над проектами. Эта деятельность позволила им проявить себя индивидуально и в группе, показать публично достигнутый результат. Итогом проектной деятельности стали различные «продукты»: мультимедийные презентации, буклеты, газеты, оригинальные поделки и др. Работа над проектом обеспечила эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебного процесса, взаимодействие всех его участников: учителя и ученика, ученика с одноклассниками, ученика и родителей.