На современном этапе школьной жизни, в
условиях реализации ФГОС ООО акцент переносится на воспитание подлинно
свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить,
добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко
планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых
контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала
неотъемлемой частью образовательного процесса.
15 и 16 декабря в школе прошла защита проектов
шестиклассниками.
Был составлен
график защиты проектов, создана экспертная комиссия по оценке проектов.
Участвовало большая часть педагогов, работающих в этих классах, и все
обучающиеся, чье сотрудничество показало достойное проведение этого
мероприятия. Осуществляя свои проекты, одни создавали продукт (творческие
проекты), другие проводили различные исследования для доказательства своей
гипотезы (исследовательские проекты). Несомненно каждый проект имел свою
изюминку, значимость и продолжение.
Учебная
деятельность проходила нетрадиционно: все учащиеся были разделены на группы, и
каждая группа работала над определенной темой: собирали, исследовали,
систематизировали информацию, готовились к творческой защите своего проекта.
Ребята проводили социологические опросы среди своих одноклассников,
фотографировали, работали со справочниками, словарями, документами, учебными
пособиями, активно работали в Интернете, занимались созданием презентаций и
оформительской деятельностью.
Большая часть проектов имела
исследовательскую направленность. Их тематика была самой разнообразной. Кто-то
хотел узнать «Сколько весят школьные знания»,
а кого-то заинтересовали исследования кислотности почвы. Обучающимся также были
интересны такие темы как: «Наша школа в задачах и в цифрах», «Моделирование
самолета из подручных средств», «Образы богатырей в былинах и современных
мультфильмах», «Приемы быстрого счета», «Вредные привычки школьников и их
последствия», «Имя. Тайна имени», ««Квиллинг», «Образ яблока в литературе и
фольклоре» и др.
При защите были отмечены полнота
раскрытия темы, актуальность, доступность и значимость проблемы. Выступления
были эмоциональны и выразительны. Использовались средства наглядности и
мультимедийные презентации. Во время защиты проектов выступающим были заданы
вопросы, на которые ребята дали полные ответы, что подтверждает глубину
изучения темы.